Мнения анархистов в России насчёт мятежа “Вагнера”

:

Заявления трёх анархистских организаций

Categories:

В начале 24 июня Владимир Путин обратился к населению России по поводу происходящего мятежа частной военной компании “Вагнер”, заявив, что действия Евгения Пригожина “толкают страну к анархии и братоубийству”.

Здесь имеет место быть неверное использование слов. Братоубийство уже давно стало правилом при Путине. Пытки и убийства диссидентов были братоубийством. Вторжение в Украину было братоубийством. И компания “Вагнера”, и российские военные сделали братоубийство своей профессией. Анархия - это противоположность братоубийству: это положение дел, при котором когда люди не борются за то, чтобы управлять друг другом. Тоталитаризм всегда приводит к кровавым конфликтам за власть.

Глядя на ситуацию в России, нельзя не вспомнить о гражданской войне, вспыхнувшей в Судане между армией и Силами Оперативной Поддержки в начале этого года. Стремясь подавить мощные социальные освободительные движения, правительство снарядило наемников из Сил Оперативной Поддержки, но в итоге вступило с ними в борьбу за контроль над страной.

Это повсеместное насилие - неизбежный итоговый результат милитаризации. Поскольку правительства и корпорации всё больше полагаются на грубую силу для подавления социальных волнений, направляя все больше ресурсов на полицию и частную охрану, они создают условия для ужасных гражданских войн всё более широкого масштаба. Гражданская война, которая сегодня происходит в Судане и надвигается на Россию, завтра вполне может вспыхнуть в другом месте, если мы не сумеем изменить курс нашего общества в глобальном плане”1.

Мы быстро перевели три заявления российских анархистских групп. Все они, по необходимости, являются подпольными группами. Первая из них базируется в Сибири; вторая - Анархо-коммунистическая боевая организация, с которой мы провели интервью в прошлом году; третья - редакционный коллектив Автонома, возможно, самой значительной из сохранившихся анархистских медийных платформ в России.

Уже после появления этих заявлений Пригожин объявил, что его силы, направлявшиеся в Москву, повернули назад после переговоров с президентом Беларуси Александром Лукашенко. Возможно, Пригожин откусил больше, чем мог прожевать. Впрочем, как и Путин в Украине, иначе Пригожин был бы ему не нужен.

Пока неясно, как этот кризис будет развиваться в России в долгосрочной перспективе. В Турции неудачная попытка переворота в 2016 году позволила президенту Реджепу Тайипу Эрдогану укрепить власть, хотя в данном случае любой признак слабости и разобщенности может только навредить Путину. Нестабильная и непредсказуемая ситуация, которую наши товарищ_ки прогнозируют в России, скорее всего, ещё впереди. Будет лучше, если противоборствующие в ней силы не будут двумя соперничающими тоталитарными деспотами, или, по крайней мере, не только ими.


Иркутск анархистский (ДИАна)

Опубликовано здесь.

В сложившейся ситуации вокруг “Вагнера” нет стороны, которую нам можно выбрать, кроме нас самих.

То же самое можно сказать про большую долю населения - ни путинский режим, ни те, кто состязаются с ним за власть, не будут действовать в интересах народов страны.

На данный момент можно готовиться к разным вариантам исхода событий. Нельзя исключать вариант возникновения групп народной самообороны, главной задачей которой при сценарии боевых действий внутри страны может быть безопасность людей, а также логистическая система обеспечения продуктами и предметами первой необходимости. Никому не следует быть полностью беззащитными перед военными формированиями наёмников и армией РФ, и одно из главных оружий, доступных нам всем - это солидарность и взаимопомощь.

В то же время следует задуматься, что делать, если встанет вопрос с властью в Иркутске или во всей области. Мы выступаем за то, чтобы начать с организации открытых советов, ассамблей и форумов по всем важнейшим вопросам общественной жизни, экономики, обеспечения, охраны природы, прав человека, самообороны, образования и городских служб. Во всех этих структурах мы хотели бы видеть независимые комитеты женщин и коренных народов.2

Ну а пока следим за развитием ситуации. Путин уже говорит по телевизору и опасается уничтожения государственного строя и наступления “анархии”. Мы, как анархисты и анархистки, можем сказать, что диктатор боится анархии по праву: ведь анархия подразумевает, что его власть и идея “русского мира” перестанут существовать, и вместо них общество будет функционировать на принципах самоуправления и федеративности.

Мы считаем, что до анархии в стране довольно далеко. И всё же мы не бессильны в сложившейся ситуации и можем готовиться ко всему, что может произойти, и внимательно наблюдать, будет ли момент, который может сложиться благоприятно для всех тех, кто жаждет свободы в стране, уставшие от путинского режима. Мы бы хотели, чтобы все, считающие это, задумались над тем, что они будут делать в таком случае, и объединились с другими людьми, которым можно доверять и на которых можно положиться. Это самое меньшее и базовое, что сейчас можно делать.


Анархо-коммунистическая боевая организация

Опубликовано здесь.

Сегодня удаление спам-постов, начинающихся со слов “СВО перешла в новую фазу”, вызывало особую улыбку на лице.

Мы действительно перешли в новый этап этого переломного момента истории. То, что верхушка власти начнет грызть друг друга - было понятно давно, это был только вопрос времени. Теперь главная задача анархистского и освободительного движения как в России, так и за рубежом - консолидировать имеющиеся силы, добирать отсутствующее, анализировать момент, устанавливать каналы связи на случай ее отключения и быть готовым действовать.

Мы не обольщаемся - наступление этого момента может весьма затянуться. От февральской революции (в процессе которой генералитет участвовал в смещении императора) до октябрьской прошло считай 9 месяцев. От Корниловского мятежа до Октября - 2 месяца.

Но однозначно одно. Во первых, момент прямого вооруженного противостояния близок, как никогда. Во вторых, ни Путинский режим, ни Пригожинский - нам не друзья. В этой схватке двух людоедов анархистам следует оставаться в стороне - пусть они максимально друг друга обескровят. Так они не смогут мешать людям в будущем. Но это время ожидания момента - надо потратить с пользой. И все время, в каждый момент - повышать и повышать свою готовность действовать - но и каждый момент анализировать ситуацию и быть готовым начать действовать, бросив все, даже если готовность недостаточна. Потому что хуже чем начать раньше, поспешив опередить момент - может быть только проспать момент, когда ты мог повернуть историю в нужное русло.

Также, отдельно хотим сказать на тему призывов атаковать военкоматы и т.п. правительственные здания прямо сейчас. Категорически не согласны с этим призывом. Как раз сейчас противник готовится отражать нападение - причем не партизан - а мятежников с оружием. Нападать сейчас на такие объекты - значит тратить свои ресурсы впустую, практически с голыми руками атакуя укрепленные крепости врага.

Партизан должен бить там, где уязвимо, а не где броня. Там, где враг не ждет. Поэтому сейчас можно атаковать объекты вдали от городов. Враг собрал силы в кучу для обороны? Значит он оголил дальние рубежи и подъездные пути. Атакуйте газо-нефтепроводы, атакуйте рельсовые пути, ведущие к военным объектам (но вдалеке от них), атакуйте линии ЛЭП и водопроводы, которые питают ментовки и военные базы. Но не сами объекты, где засел враг. Или, если риск слишком велик - потратьте это время на подготовку к вооруженному восстанию. Живой и боеспособный партизан в будущих противостояниях - во сто раз сейчас важнее, чем партизан, кинувший КМ в ментовку и застреленный пересравшимся ментом.

И не забывайте про режим КТО.3 Даже если решите атаковать не ментовку, а ЛЭП в 5 км от нее, риски быть пойманными на пути при режиме КТО возрастают многократно. Оценивайте здраво и не рискуйте понапрасну.


Медиа-проект “Автономное Действие”

Оригинал этого заявления был опубликован на русском здесь.

Сейчас, когда публикуется это заявление, мы еще до конца не можем предсказать развитие событий вокруг “мятежа Вагнера” в относительно долгосрочной перспективе. Но точно можно ожидать двух на первый взгляд противоположных тенденций: усиления репрессий против простых граждан, причем уже со стороны не только государственных силовиков, и одновременное усиление хаоса, когда противоборствующие стороны бросают людей один на один с проблемами, которые сами же создали.

Разумеется, Пригожин ничем не лучше Путина: сейчас одни фашисты воюют против других. Любая авторитарная власть в итоге приводит к кровавым конфликтам.

В подобной ситуации будет расти запрос на самоорганизацию, создание и усиление низовых социальных связей, взаимопомощь. Люди будут создавать новые инициативы, движения. Задача анархистов - приложить все усилия для помощи в создании и участия в низовых структурах, создания новых объединений и укрепления взаимодействия между существующими.

Мы уже писали о том, что “нашей стороны” в столкновении между “вагнеровцами” и “официальными” государственными структурами нет. Все они в происходящей грызне отстаивают исключительно свои интересы и защищать будут исключительно себя. Всем остальным людям лучше не рисковать собой в чужой борьбе и по возможности держаться подальше от мест столкновений.

Но если мы хотим создать альтернативу обоим этим монстрам, то мы должны учиться объединяться для решения своих проблем, поддерживать борьбу за прекращение войны и репрессий, защищаться от насилия, отстаивать свои интересы и права. Только так мы сможем принять участие в построении новонго общества взамен обанкротившегося режима и выращенных им бандами головорезов.

Мы солидарны с нашими товарищами из Иркутска, которые пишут:

Путин уже говорит по телевизору и опасается уничтожения государственного строя и наступления “анархии”. Мы, как анархисты и анархистки, можем сказать, что диктатор боится анархии по праву: ведь анархия подразумевает, что его власть и идея “русского мира” перестанут существовать, и вместо них общество будет функционировать на принципах самоуправления и федеративности.

Там, где контроль над обществом и репрессии будут ослабевать, анархисты должны использовать открывшиеся возможности для распространения своих идей и словом, и действием. Сейчас приходят известия о бунтах в колониях и СИЗО. Нужно поддерживать освобождение политзаключенных и других жертв произвола силовиков.

Как бы ни закончился тот мятеж, что происходит сейчас, новая жизнь должна вырасти снизу, из запросов широких слоев общества. Для этого нам всем нужны структуры самоуправления и самоорганизации. Объединяйтесь.

  1. Если оглянуться в прошлое на события 6 января 2021 года в Вашингтоне, они могут дать нам небольшое представление о том, как может выглядеть конфликт между ультраправыми полицейскими и военными с правительством Соединённых Штатов. 

  2. Регион, известный как Иркутская область, расположен в Юго-Восточной Сибири и является домом для нескольких коренных народов; история колонизации Сибири примерно параллельна хронологии и событиям колонизации так называемой Америки. 

  3. 24 июня в Москве, а также в московской, воронежской и свердловской областях правительство ввело режим КТО в ответ на мятеж Евгения Пригожина и его ЧВК “Вагнер”.